Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) это учебные материалы, разработанные педагогами центра, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение информации необразовательного характера, причиняющей вред здоровью и развитию обучающихся.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации: https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/;
Федеральная государственная информационная система «Моя школа": https://myschool.edu.ru/
Для качественной организации образовательного процесса в центре используются Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий.
Чаще всего электронные пособия рассматривают лишь как альтернативный носитель информации, удобство которого лишь в увеличении объема хранимых данных. Однако подобный подход абсолютно не реализует возможности современных информационных технологий, не учитывает их специфические функции.
Роль средств обучения в учебном процессе меняется в зависимости от возможностей, предоставляемых данными средствами. Традиционно обучение строится на взаимодействии учителя и учащегося, обучающего и обучающегося. Педагогика и методика образования накопили значительный багаж форм и методов обучения (способов передачи знаний).
Задача педагога – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося.
Развитие средств обучения в современной «школе» определяется общим развитием информационных технологий.
Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети Интернет, в том числе наличие прямого доступа к Интернет в образовательных учреждениях, сильно изменило и требования к разработке современных средств обучения. В частности, подключение образовательных учреждений к сети Интернет в 2006–2007 гг. в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» потребовало ускорить пополнение образовательных Интернет-ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения.
Коллекции ЦОР – цифровых образовательных ресурсов – представлены к настоящему времени на различных сайтах.
В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru