Центр «Гармония»
г.Рассказово
  • Друзья детей - друзья дома или враги?

    Автор: Подшивалина Светлана Валериевна
    С 12-13 лет у ребенка происходит так называемое «врастание» в жизнь, активный процесс социализации, именно поэтому дружба подростков — очень важное и значимое явление.
    Подростки.

    С 12-13 лет у ребенка происходит так называемое «врастание» в жизнь, активный процесс социализации, именно поэтому дружба подростков — очень важное и значимое явление. Оно оставляет глубокий след на всей последующей человеческой жизни.

      В этот жизненный период меняется сама мотивация дружбы. Если в детстве основная установка «быть всем вместе», «играть всем вместе», то в подростковом возрасте предпочтение отдается формулировке «быть интересными друг другу». Теперь уже не важно количество «играющих», важно качество. Именно поэтому, дружба подростков завязывается на основе увлечений, схожих интересов, способов проведения досуга.

     Хорошо, когда подросток попадает в компанию с высоким уровнем социального развития. Однако нередко новая «тусовка» и стиль ее досуга могут быть далеки от идеала. Примечательно, что в подростковый период молодой человек впитывает в себя реалии окружающего мира, подобно губке. И, если вам не нравится кто-то из друзей вашего подростка, для начала измените постановку вопроса: вместо «У тебя плохие друзья» говорите «Твои друзья мне не нравятся». И справьтесь с неприязнью, если сам ребенок не разрывает эти отношения.

    Что делать родителям?

    1. Определитесь, какую компанию вы считаете «плохой». Часто родителям не нравится, что ребенок, гуляя с друзьями, не приходит вовремя домой, не отвечает на телефонные звонки. Им начинает казаться, что они «теряют контроль над ребенком». «Бить тревогу» стоит тогда, когда вы замечаете в поведении ребенка серьезные внутренние конфликты, когда его нравственные ценности идут в разрез с общепринятыми, когда в его окружении появляются ребята из «группы риска» - заядлые прогульщики уроков, употребляющие психоактивные вещества, причастные к криминальным историям и т.п.

    2. Не запрещать! Все родители едины в своем желании оградить детей от опасного влияния со стороны сверстников. Однако запреты в подобных ситуациях вызывают у подростков обратную реакцию – желание сделать это усиливается многократно. Помните: «запретный плод сладок».

    3. Спокойно поговорить с ребенком (ваши крики и ругань он может просто не воспринять) о ваших тревогах и опасениях, выяснить причины, почему именно с этими ребятами подружился ваш ребенок. Если вы не сделали это раньше, снабдите ребенка знаниями о безопасном поведении, последствиях различных злоупотреблений и нарушений как в плане здоровья, так и в плане юридической ответственности. При этом важно, чтобы ребенок понимал, что выбор в пользу здорового образа жизни или другой компании будет делать он сам, а не родители.

    4. Ввести четкие правила «безопасных прогулок»: воспитать у подростка привычку сообщать, где и с кем он гуляет; отвечать на звонки. Установить четкое время возвращения домой; определить территорию и маршруты для прогулок, возможно, помочь с выбором интересных и безопасных мест.

    Итак, друзья могут быть хорошими и плохими. Задача родителей (опекунов), заключается в том, чтобы помочь разглядеть опасность, не допустить беды. Помочь подростку различать благо и вред. В любом случае, именно в подростковом возрасте закладываются первые кирпичики в социальный фундамент человека.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie